
1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса
1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
Актуальность этой темы в том, что сегодня учителю истории очень сложно преподносить информацию в традиционной форме, потому что современным школьникам это становится неинтересно, ведь для него доступна практически любая историческая информация, от многочисленных детских справочников и энциклопедий до международной сети «Интернет». Поэтому удивить, заинтересовать класс старыми методами и приёмами удаётся не всегда. При данной системе же обучения обучающиеся включаются в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Обучение, со стороны обучающегося, носит уже субъективный осознанный характер. Меняется и роль учителя в учебном процессе. Теперь он уделяет большое внимание выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения. Таким образом, технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
1.2. Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
Выбор учебников, перечень учебников
1.3 Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:
- Рабочая программа курса «Всеобщая история» и «История России». 5-9 класс. ФГОС ООО (Сайт МКОУ Комарьевская СОШ).
- Рабочая программа курса "Обществознание", 5-9 класс . ФГОС ООО. (Сайт МКОУ Комарьевская СОШ).
- Рабочая программа курса «Обществознание». 5-9 класс. ФГОС ООО. (ИНФОУРОК https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-obschestvoznaniyu-fgos-ooo-3888051.html.
- Рецензия.История, Рецензия. Общество
1.4 Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):
Использую активные методы обучения (практический, работа с текстом); словесные (дискуссии); наглядные - метод демонстрации (схемы, таблицы, карты, рисунки); информационно - рецептивные; репродуктивные; метод проблемного изложения; частично поисковые; исследовательские; методы стимулирования и мотивации учебно познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля.
разработка урока по истории 5 класс
разработка урока по обществознанию http://edu54.ru/community/group/26/lpm/view/6472/
внеурочное мероприятие "Зарничка"
1.5 Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :
В концепции ФГОС общего образования выделен культурно-исторический системно-деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника. В своей практике я использую элементы технологии личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативной, технологии проектно- исследовательской деятельности, технологии критического мышления и элементы здоровьесберегающей технологии.
Мастер – класс http://edu54.ru/community/group/36/lpm/view/6478/
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Критерий и показатели |
Результаты |
Подтверждающие документы |
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ
2.1. Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся.
|
За три года общая успеваемость по истории и обществознанию составила 100%. Качественная успеваемость имеет положительную динамику.
Выпускники 9 классов продолжают обучение в 10-11 классах образовательного учреждения или поступают в профессиональных образовательных учреждениях, а выпускники 11 классов – образовательных организациях высшего образования. |
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ
Приложение 2.1
Стабильные результаты
Протоколы промежуточной аттестации
|
2.2.Достижение обучающимися положительной динамики* результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.
|
Положительная динамика достижений учащихся-обязательное условие моей работы. Мониторинговое отслеживание качества обучения ведётся через проведения административных, контрольных, тестовых работ которые имеют высокий уровень внутренней экспертизы.
По итогам внутренней экспертизы качественная успеваемость по истории и обществознанию имеет положительную динамику. |
Приложение 2.2
Положительная динамика
|
2.3.Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662). |
Внешняя экспертиза заключалась в сдаче Государственной итоговой аттестации и написании Всероссийских проверочных работ. По итогам внешней экспертизы наблюдается положительная динамика качества обучения. |
Приложение 2.3
Анализ результатов ГИА
|
2.4.Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности. |
Районный уровень: интеллектуальная игра «Великие изобретатели и их изобретения», 2016 г.
Конкурс «TV-Live», 2016. Краеведческий конкурс «История праздника «Масленица в моём селе»», 2016.
Конкурс рисунков в рамках проекта «Живые традиции» «А к нам в гости Масленица пришла», 2016.
Конкурс открыток «Доволенский санаторий», 2016. Интеллектуальная игра «Наши предки славяне», 2016. Фотоконкурс «В объективе», 2015, 2016, 2017, 2018, 2019. Интеллектуальная игра «Греческие каникулы», 2017. Конкурс «Мудрая Буквица», 2017. Интеллектуальная игра «Главная книга страны», 2017.
Конкурс журналистики «Это наш край», 2018.
Конкурс «Палитра ремёсел -2018».
Межрайонный, областной уровень:
Конкурс «Моя малая родина», 2016.
Фотоконкурс «Милая Мама – 2017».
Конкурс мультимедийных презентаций «Мой папа герой!», 2017, 2019.
Интерактивная фотовыставка «Глядит на нас Россия глазами Матерей», 2017.
Историко – краеведческая викторина в рамках проекта «Мы земляки», 2019.
IV Открытый конкурс детско – юношеской журналистики «Это наш край», 2019.
Всероссийский конкурс «Театральная юность России», 2017.
I Всероссийская олимпиада по истории «Откроем дверь в историю», 2016. |
Приложение 2.4
Дипломы и сертификаты
|
2.5.Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.* |
Районный уровень: интеллектуальная игра «Великие изобретатели и их изобретения», 2016 г.
Конкурс «TV-Live», 2016. Краеведческий конкурс «История праздника «Масленица в моём селе»», 2016.
Конкурс рисунков в рамках проекта «Живые традиции». «А к нам в гости Масленица пришла», 2016.
Конкурс открыток «Доволенский санаторий», 2016. Интеллектуальная игра «Наши предки славяне», 2016. Фотоконкурс «В объективе», 2016, 2017, 2018, 2019. Интеллектуальная игра «Греческие каникулы», 2017. Конкурс «Мудрая Буквица», 2017.
Конкурс журналистики «Это наш край», 2018.
Конкурс «Палитра ремёсел -2018».
Областной уровень:
Конкурс мультимедийных презентаций «Мой папа герой!», 2017.
IV Открытый конкурс детско – юношеской журналистики «Это наш край», 2019. |
Приложение 2.5
Грамоты и дипломы
|
3. Непрерывный профессиональный рост
3.1.Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблемой/темой профессионального проекта).
|
Стажировка (108 ч.), 16.02.2015, «Формирование универсальных учебных действий на уроках истории в основной образовательной школе при работе по ФГОС ООО (5 класс)».
Курсы (72 ч.), 23.03.2015 г., «Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности учителя средствами мультимедиа».
Курсы (24 ч.), 02.05.2017, «Методические аспекты преподавания обществознания в соответствии с ФГОС ООО».
Курсы (108 ч.), 06.12. 2017 г., «Изучение истории по ФГОС ООО и концепции нового УМК по отечественной истории».
Курсы (72 ч.), 14.12.2018 г., «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся».
Курсы (108 ч.), 11 03.2019 г., « Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов».
Методико-педагогическая программа «Профилактика суицидального поведения детей» .
«Всероссийское тестирование педагогов 2018»
|
Приложение 3.1
Удостоверения
|
3.2.Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ. |
Участие в семинаре «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно – методических комплектов по истории и обществознанию системы УМК «Алгоритм успеха», 2015.
Выступление на РМО учителей истории и обществознания: «Информационные технологии на уроках истории и обществознания», «Изучение истории по ФГОС ООО и концепции нового УМК по отечественной истории», «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП в условиях ФГОС ООО».
Выступление на районном методическом семинаре «Гражданско – патриотическое воспитание школьников как фактор формирования активной жизненной позиции», 2018.
Участие в практическом семинаре «Актуальные вопросы содержания обществоведческого образования. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 2017 году».
Участие в вебинаре «Инклюзивное образование школьников в условиях реализации ФГОС», «Методические и содержательные особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории», 2017.
Участие в авторском семинаре «Актуальные проблемы обновления содержания и технологий преподавания общественно-научных дисциплин», 2017.
Семинар «Использование стандартизированных методов контроля и диагностики в преподавании обществознания», 2018.
Участие в работе Экспертного Совета Временной комиссии по развитию информационного Совета Федерации на портале Единый урок.РФ.
Приняла участие в Деловой программе «Обучение праву в школе» в рамках Единого урока по правам человека 2017 года.
Участие в вебинаре «Особенности организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО», 2019.
Участие в работе XXIV Всероссийской научно-практической конференции «Интеграция ресурсов в современном образовании», 2019.
Участие в работе XIX съезда работников образования «От национальных целей к региональным задачам. Реализация национального проекта «Образование» в Новосибирской области» в проблемном семинаре « Развитие воспитательной компетентности руководителя и педагога образовательной организации», 2019.
Публикация методических разработок и рабочих программ на портале ИНФОУРОК. |
Приложение 3.2
Сертификаты и свидетельства
Отзыв руководителя |
3.3.Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.* |
Мастер- класс на РМО «Как повысить мотивацию к изучению истории и обществознания», 2018-2019 уч.г.
Открытое внеклассное мероприятие в 5-7 классах в рамках районного методического семинара «Зарничка», 2018. |
Приложение 3.3
Выписка из протокола РМО
ссылка
ссылка
|
3.4.Участие в профессиональных конкурсах.* |
III областной фестиваль творчества педагогических коллективов образовательных организаций Новосибирской области «Признание -2016».
Всероссийское тестирование педагогов 2018. «Учитель истории», «Учитель обществознания».
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С. Макаренко. |
Приложение 3.4
Дипломы
|
3.5.Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений. |
Почётная грамота Главы Доволенского района, 2015.
Благодарственное письмо «Информационно-методического центра» Доволенского района, 2016.
Благодарность Центра дистанционных олимпиад и творческих проектов «Олимп успеха» в проведении олимпиады и творческого конкурса, 2016.
Благодарственное письмо Территориально избирательной комиссии Доволенского района, 2017.
Благодарственное письмо Департамента образования мэрии города Новосибирска, 2019.
Благодарственное письмо музея Заельцовского района города Новосибирска, 2019.
Почётная грамота Министерства образования Новосибирской области, 2019.
Сертификат Всероссийского конкурса детских театральных коллективов «Театральная Юность России», 2017.
|
Приложение 3.5
Грамоты и благодарственные письма
| |
|